НавиРобот- молодая динамично развивающаяся инновационная компания, направленная на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность по разработке и коммерциализации программно-аппаратных решений в области персональной сервисной робототехники различного назначения.
Компания была основана в 2012 г., в первую очередь, как R&D-центр и первый в России оператор роботосервисов.
Миссия компании – способствовать интенсивному развитию перспективных робототехнических технологий и рынка сервисных роботов в целом.
Основные направления деятельности ООО "НавиРобот":
· Разработка программно-аппаратных робототехнических систем и сервисов (роботосервисная операторская платформа РОП, сервисные роботы, дополнительное оборудование и вспомогательные устройства, приложения, мобильные и интернет-сервисы, информационный и мультимедийный контент).
· Коммерциализация платформы РОП по модели оператора (SaaS - предоставление услуг владельцам роботов на основе абонентской платы).
· Продажа платформы как готового бизнес-решения, внедрение и интеграция, сервисное обслуживание; предоставление API сторонним разработчикам контента и сервисов; франчайзинг (разработка кастомизированных версий платформы под заказ).
· Научные исследования и разработки: разработки в области новейших технологий (роевой интеллект, распределённое обучение роботов, человеко-машинные интерфейсы).
*Компания НавиРобот является инициатором и экспертным партнёром проекта ROBOTEXPO - Международной Выставки Сервисных роботов и Форума Технологий - первого крупного мероприятия, направленного на формирование и развитие коммерческого рынка непромышленной робототоехники в России.
Рынок
Тенденции развития сервисной робототехники
Рыночные тренды
· Расширение областей применения роботов – выход за рамки научного, военного и промышленного применения; появление полноценных коммерческих и бытовых роботов;
объединение функционала с другими техническими системами («умный дом», системы управления предприятиями и др.).
· Нарастание конкуренции между мировыми производителями – рост количества компаний разработчиков робототехнических решений; развитие и рост объёмов производства одновременно со снижением себестоимости конечного продукта.
· Крупные инвестиции в перспективные технологии и коммерческие робототехнические продукты становятся нормой для крупных мировых производителей и технологических гигантов, а так же венчурных фондов и частных инвесторов; в ряде стран робототехника становится стратегическим направлений на государственном уровне.
Технологические тренды
· Развитие мехатроники, электроники и кибернетики – миниатюризация и удешевление основных узлов и частей роботов; геометрическая прогрессия роста вычислительных мощностей с одновременным снижением размеров, потребления и себестоимости электронных компонентов; машинное зрение; технологии распознавания человеческой речи; мозгомашинные интерфейсы для мысленного управления.
· Развитие технологий искусственного интеллекта – искусственные нейронные сети; облачные вычисления; самообучение, идентификация объектов и людей и автономное взаимодействие с ними.
· Развитие информационных технологий и программных сервисов - огромные объемы информации в глобальных сетях, «Интернет вещей», «облачная робототехника», сервисные WEB-платформы, онлайн-магазины приложений, открытый инструментарий для массовой разработки, WEB 2.0.
Социальные тренды
· Роботизация технологических и сервисных процессов – минимизация человеческого фактора; замена человека в различных областях деятельности; роботизация рутинных, опасных, трудоемких и прочих человеческих действий.
· Социализация роботов – позитивное изменение образа робота в массовом сознании людей; привыкание человека к присутствию роботов в повседневной жизни (роботизированная бытовая техника, промо-роботы, роботы телеприсутствия, роботы-игрушки); адаптация среды обитания человека под использование роботов (микро-тэги в объектах, архитектурно-планировочные решения).
Общие тенденции развития робототехники свидетельствуют о скором взрывном скачке объёмов производства и продаж в сегменте сервисных роботов для массового потребления. Персональные роботы перестали быть фантастикой - они уже стали реальностью.
Сегменты рынка, на которые ориентирован продукт
· Россия, в перспективе - Европа, Азия, США
· Коммерческие, персональные и специальные сервисные роботы, «умная» бытовая техника, автоматизированные домашние инженерные системы
Потенциальные потребители продукта проекта
· Производители и дистрибуторы сервисных роботов.
· Сервис-провайдеры (например, охранные компании);
· Операторы (например, телекоммуникационные, телематические);
· Компании с собственным "парком" роботов (B2G, B2B).
· Компании, открывающие новое направление.
Потребности потребителей:
· Наиболее близкие проекты направлены на реализацию лишь части функционала РОП (магазины приложений, Интернет для роботов или облачные вычисления), не предполагают столь широких возможностей коммерциализации и представлены только на зарубежных рынках.
·
· Прямых конкурентов в области разработки платформ для предоставления онлайн сервисов пользователям роботов по операторской модели бизнеса у представленного проекта нет.
Проект
Цель проекта - разработка коммерческой web-платформы для подключения персональных роботов и "умной" бытовой техники и предоставления их пользователям дополнительных онлайн-сервисов по операторской модели бизнеса, отлично зарекомендовавшей себя на рынке телекоммуникационных услуг.
*Проект одобрен рядом ведущих мировых научных центров и производителей сервисных роботов (IIT, YujinRobot, FutureRobot, PAL Robotics, I Heart Engineering).
Технологическая направленность Проекта: Стратегические компьютерные технологии и
программное обеспечение (Новые концепции доступности и подключённости РТК («Интернет Роботов»).
Соответствие инновационным приоритетам:
- (основной) Новые технологические элементы сетевой инфраструктуры передачи данных, связывающие физические и виртуальные объекты посредством сбора, обработки и анализа получаемых данных.
- Новое программное обеспечение для обеспечения взаимодействия автономных (в том числе мобильных, транспортных) устройств между собой.
- Исследования в области повсеместных вычислений (ubiquitous computing, internet of things), новых видов приложений встроенных коммуникаций (embedded communications) для мобильных устройств.
Роботосервисная операторская платформа (РОП) - программно-аппаратный комплекс, позволяющий создавать операторов робосервисов, аналогичных операторам услуг мобильной связи и операторам телематических услуг. Платформа имеет 3х-уровневую структуру, включающую в себя: единое хранилище данных (уровень БД); системные приложения, подсистемы OSS/BSS, а так же внешний и внутренний API для подключения пользовательских устройств и сторонних контент-провайдеров (уровень бизнес-логики); клиентский портал, онлайн-сервисы и интерфейсы для пользователей, мобильные приложения (клиентский уровень).
Проект направлен на решение ряда актуальных проблем рынка робототехники:
- нет операторских платформ, предоставляющих сервисы владельцам роботов и «умной» бытовой техники;
- нет единых стандартов передачи данных между роботами и внешними информ-системами;
- нет возможности самообучения, обмена информацией и навыками между роботами;
- отсутствуют инструменты оказания оперативной централизованной техподдержки пользователям роботов.
Перспективы разработки:
- Готовый продукт будет универсален и ориентирован на широкую аудиторию пользователей “connected” бытовой техники и сервисных роботов в России, а в перспективе - и за рубежом; обеспечит безопасность хранения и передачи данных, высокое быстродействие, нагрузо- и отказо-устойчивость; кроссплатформенность относительно подключаемых устройств и пользовательских интерфейсов. В перспективе планируется достичь подключения к платформе до 25% всех продаваемых в России сервисных роботов, имеющих внешний канал связи.
- На текущий момент разработан упрощённый прототип для подключения виртуальных клиентских устройств и моделирования базовых принципов функционирования системы.
- Получение первой прибыли по операторской модели, а так же от продаж и интеграции самой платформы, как готового бизнес-решения, планируется к концу 2014 г. К 3(4)-му году проекта планируется выход на безубыточность.
Появление провайдеров облачных робосервисов в лице телеком-операторов, IT-компаний, дистрибуторов и производителей роботов должно вывести рынок персональной робототехники в России и за рубежом на новый уровень, сделав сервисных роботов по-настоящему массовым продуктом.
Описание инновации
- Основная инновационность платформы РОП – коммерческая: применение на рынке сервисных роботов операторской модели бизнеса, обеспечивающей качественный рост эффективности использования роботов и темпов развития самого рынка в целом (как в плане производства роботов и спроса на них, так и в плане спектра сервисов, услуг и областей применения). Платформа наделит имеющихся и вновь разрабатываемых роботов новыми потребительскими возможностями. Конечный продукт – бизнес-решение «под ключ».
- Второе ноу-хау - разработка принципов и алгоритмов распределённого обучения сервисных роботов за счёт обмена «навыками» в облаке.
- Третья инновация - разработка теоретической и практической базы для создания отраслевых стандартов, протоколов обмена и форматов данных для “connected” сервисной робототехники.
Описание научно-технической новизны
- Разработка новых принципов и технологий интерактивного взаимодействия, а так же создани усовершенствованных пользовательских интерфейсов удалённого управления разнотипными автоматизированными устройствами (роботами, бытовой техникой, инженерными системами «умных домов» и т.п.), учитывающих факторы разрозненности аппаратных платформ, программных сред и интерфейсов связи; внедрение собственных методик сбора, многофакторного анализа и нелинейной интерпретации полученных от устройств данных; применение облачных технологий для реализации операторских сервисов (пользовательские робосервисы, удалённое техобслуживание, поддержка бизнес-процессов (OSS/BSS)).
- Достижение структурных сдвигов в отрасли: готовая платформа создаст инфраструктуру для организации операторского бизнеса во всех сегментах рынка робототехники (B2C, B2B, B2G, B2E), сформирует новый рынок для разработчиков ПО и контент-провайдеров, предоставит пользователям доступ к расширенным возможностям эксплуатации и дополнительному функционалу за счёт онлайн доступа, вэб-сервисов и облачных технологий.
- Ключевые конкурентные преимущества: универсальность, широкие возможности коммерциализации, а главное – повышение потребительской ценности и расширение областей и способов применения самих сервисных роботов.
- Прямых конкурентов у проекта нет ни в России, ни за рубежом. Ближайшие зарубежные аналоги не имеют русской локализации.
- Появление операторской платформы роботосервисов будет способствовать формировнию и органическому росту рынка сервисной робототехники в целом, стимулировать потребительский спрос на роботов, привлекать производителей с точки зрения расширения географии бизнеса, а так же разработчиков сервисов - как новый инструмент заработка.
» Сайт